Технологии охватили практически каждую сферу жизни человека, в том числе и область коммуникаций- мы обмениваемся информацией с помощью гаджетов, а узнаем последние новости из интернета. Современные рекламные технологии выстраивают коммуникацию со своими потребителями и продвигают свои товары/услуги более прицельно-на конкретную аудиторию, с определенными планами и показателями. Всё это позволяют сделать современные цифровые технологии : настройка контекстной рекламы, формирование социально-демографического портрета аудитории, анализаторы трафика и другие инструменты.
Повсеместная цифровизация затронула и область наружной рекламы. Таким образом, didgital-инструменты позволили оффлайновым каналам коммуникации увеличить эффективность и стать еще более современными и актуальными.
Какие именно технологии успешно вступили в симбиоз с наружной рекламой?

1.Синхронизация оффлайна с интернет-средой
Границы между наружной рекламой и интернетом стремительно размываются: теперь они работают в тесной взаимосвязи, оперируя одинаковыми инструментами. Самые востребованные рекламные кампании такого рода — с ретаргетингом в интернет из наружной рекламы. Поскольку аудитория, которая уже видела сообщение в оффлайне, в среднем в 2 раза охотнее вовлекается (высокий показатель CTR) в интернет-рекламу, чем аудитория, которая не видела рекламу вовсе.
Как это работает: у оффлайн-среды есть преимущества в сегментировании аудитории для интернета- например, в определении уровня достатка. С помощью технологий видео распознавания, рекламные щиты могут считывают модель и возраст проезжающих мимо автомобилей, а Wi-Fi роутеры способны фиксировать МАС-адреса водителей и пассажиров, таким образом формируется аудиторные сегменты в интернете. Эти же технологии позволяют запустить точечный таргетинг по категориям и уровню мест, которые посещает аудитория. Объединение наружной рекламы с другими медиа также возможно — например, с телевидением через addressable TV. Этот симбиоз призван функционировать по схожему принципу- ретаргетинг на пользователей, распознанных в интернет-среде.
Кейсы с использованием данного инструментария
2. Возможность покупки сразу с рекламной поверхности
Визуальный поиск — один из самых перспективных инструментов продвижения в области наружной рекламы, отметили эксперты в Posterscope Predictions Out-Of-Home 2019. Операторы наружной рекламы стремятся адаптировать свои кампании по аналогии с оптимизацией веб-сайтов для текстового поиска.
Технология визуального поиска позволяет потребителям с помощью мобильных устройств и камер узнать детали о товаре и сделать заказ, прямо не отходя от рекламного щита, или детально рассмотреть товар посредством устройств дополненной реальности.
Кейсы с использованием данного инструментария
3. Подсчет «доходимой» аудитории с помощью Wi-Fi датчиков — современные рекламные технологии.
Современные рекламные технологии открыли новые направления и широкое распространение получили Wi-Fi-датчики, которые устанавливают на разного рода конструкциях. Эти устройства позволили оценить процент аудитории, которая доходит до оффлайн-точек продаж и стадии заказа в онлайн-магазине после соприкосновения с рекламой.
Процесс измерения «доходимости» этой аудитории происходит следующим образом:
на период проведения рекламной кампании в оффлайн-объектах устанавливаются Wi-Fi-роутеры. Помимо этого, возможны альтернативные сценарии: например, пересечение МАС-адреса с Wi-Fi и номером телефона, чтобы определить «доходимую» аудиторию силами сотового оператора.
4. Демонстрация контента, который соответствует настоящим условиям — современные рекламные технологии
Динамический контент- наиболее перспективный формат. Операторы рекламы смогут формировать кампании на базе определенных параметров:
- местоположения,
- погоды,
- времени суток,
- сезонных событий,
- интенсивности транспортных потоков,
- графика движения общественного транспорта,
- динамики продаж продвигаемого товара,
- посещаемости точек продаж,
- цен,
- новостной повестки дня и других.
Согласно данным исследования VirtuoCity Dynamic Difference Research, именно контент, способный адоптироваться под конкретные условия увеличивает узнаваемость бренда на 18%, запоминаемость рекламы на 53% и восприятие бренда на 11%. Данный инструмент уже активно применяется в Москве.
5. Data-driven модели закупки рекламных площадей
Все большее количество оффлайновых рекламных кампаний формируется на основании данных о потребителях: социально-демографических показателей, поведения в интернете, операций по банковским картам и др.
Большое количество информации о потребителях аккумулируется, чтобы сформировать профили людей, отслеживая их действия в онлайне, при этом разные потоки информации могут быть не связаны между собой и вызывать сложности при переносе в оффлайн. Однако информация по геолокации позволяют объединить наборы характеристик о пользователях и их посещениях разных мест для формирования единой картины происходящего.
Рынок наружной рекламы активно насыщается новыми источниками данных от операторов Wi-Fi сетей, сотовых операторов, интернет-компаний и других.
2 комментария
[…] Информация, представленная в статье, основана на данных, зафиксированных с помощью технологии «Smart-Счетчик». […]
[…] Инфографика, представленная в статье, основана на данных, зафиксированных с помощью технологии «Smart-Счетчик». […]