Метрополитен- один из самых популярных видов общественного транспорта в г. Минске, что подтверждается его ежедневным пассажиропотоком-около 800 000 человек в день.
Такая высокая популярность метрополитена делает данную площадку привлекательной для размещения рекламы.
Подходит ли метрополитен для популяризации Вашего бренда?
Пользуется ли этим видом транспорта Ваша целевая аудитория?
В данной статье мы рассмотрим срез аудитории, которая пользуется метрополитеном. Возможно, среди этой аудитории есть нужная именно Вам:)
Инфографика, представленная в статье, основана на данных, зафиксированных с помощью технологии «Smart-Счетчик».
Механика технологии основана на работе 3-ех сервисов:

- Аналитикс.бел— сервис, который накапливает и сегментирует MAC-адреса, собранные со «Smart-Счетчиков».
- Яндекс.Крипта— сервис, который расшифровывает MAC-адреса и формирует социально-демографический портрет.
- «Метро-ТВ»— замкнутая телевизионная сеть вещания в метро Минска, модернизированная технологией «Smart-Счетчик».
Сколько человек воспользовалось метрополитеном

В период с 1 по 31 марта 2020 года в метро было зафиксировано 1 818 000 уникальных MAC-адресов.
По половому признаку разделение аудитории следующее:
- Мужчины — 825 439 человек (45,4 %);
- Женщины- 992 710 человек (54,6 %);
В метрополитене присутствует аудитория различного возрастного диапазона в следующих пропорциях:
- 25-35 лет – 34,3 %;
- 18-25 лет – 23,3 %;
- 35-45 лет – 19,7 %;
- 45-55 лет – 10 %;
- 55 и старше – 8,87 %;
- 0-18 лет – 3, 83 %.
При этом аудитория метрополитена мобильна и в ее структуре происходят изменения.
Так, например, относительно февраля, общий пассажиропоток в марте увеличился на 9,5 %.
Также произошли изменения в возрастной структуре пассажиропотока:
В сегменте 35-45 лет наблюдается значительный прирост –
+2,2 %.
По остальным сегментам прослеживаются незначительные колебания в сторону сокращения- 0-18 лет (— 0,21 %),18-25 лет (-0,5 %), 25-35 лет (-0,7 %), 45-55 лет (-0,4 %), 55 + (— 0,41 %).
Где проживают
Преимущественное количество аудитории метрополитена- жители Минска. В процентном соотношении они составили 85,4 %.
По отношению к февралю, количество жителей Минска увеличилось на 0,9 %.
Также примерно в равной пропорции присутствуют и жители других городов Беларуси- Бреста, Гродно, Витебска, Гомеля, Могилева, Солигорска. Помимо этого, были зафиксированы жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Чем интересуются пассажиры
В марте сфера интересов пассажиров кардинально изменилась. В большей степени аудитория метрополитена интересовалась категориями: здоровье и спорт, онлайн сервисы, недвижимость.
При этом пассажиры метрополитена расширили круг своих интересов и дополнили его новыми категориями-домашние животные, кулинария, домашние животные.
Для сравнения, в предыдущем месяце пассажиры интересовались такими категориями, как путешествия по миру, путешествия по стране и образовательные курсы.

Сколько зарабатывают
По уровню дохода аудитория метрополитена разделилась на следующие сегменты:
- Средний уровень дохода— 44 %;
- Высокий доход — 23 %;
- Низкий доход – 17 %;
- Премиумный уровень дохода – 16 %;

Частота пользования метрополитеном
Среднее количество пользования метрополитеном за месяц значительно сократилось.
При том, что количество зафиксированных уникальных Mac-адресов увеличилось на 9,5 %.
Так, количество человек, которые воспользовались метро 10 раз и менее возросло на 70 % (относительно февраля)и составило 1 106 039, 79 человек.
Сегмент «10-20 раз» – 136 361,07 человек,
а «20 и более раз» —272 722 человека

Такие изменения связаны с очагом распространения коронавирусной инфекции – люди стали вести менее активную социальную жизнь и работать удаленно.
Предлагаем ознакомиться с социально-демографическим портретом пассажира за февраль.
Также хотим с вами поделиться информацией о том, какие станции стали самыми проходимыми в марте.
1 comment
[…] Предлагаем ознакомиться с социально — демографическим портретом аудитории метрополитена за прошлый месяц – март […]