Эффективная рекламная кампания — кто может гарантировать успех. Страховые компании утверждают, что ни медийное рекламное агентство в офлайн-рекламе, ни любой агрегатор онлайн-рекламы не возьмет на себя ответственность. Давайте попробуем выяснить кто же может гарантировать эффективность рекламной кампании?
Вместе с тем хотелось бы привести пример, рекламная кампания где сочетание онлайн и офлайн-инструментов продемонстрировали вполне реальную эффективность рекламной кампании.
Если бы эффективность рекламной кампании поддавались прогнозированию и можно было оценить их успешность еще до начала проведения, то на рекламном рынке активно работали бы страховщики.
Рекламная кампания в которой есть возможность объединения данных из онлайн и офлайн легко продемонстрировать на таком примере:
По оценке IBM, использование офлайн-данных в онлайн-рекламе повышает ее эффективность рекламной кампании на 50%. Например, Сбербанк поделился данными, что объединение онлайн и офлайн данных для их рекламной кампании по продвижению ипотеки помогло банку снизить стоимость привлечения клиента в девять раз.
В этом кейсе использовались данные DMP для повышения эффективности рекламной кампании, подробнее о том, как работает технология — здесь.
Офлайн данные используются не только для текущих рекламных кампаний, но и позволяют строить новые маркетинговые стратегии, упрощая общение с брендом для каждого клиента.
Представьте, что вы и ищете конкретный продукт, например, потребительский кредит.
В обычной ситуации, вы переходите на сайт своего банка и начинаете искать в меню интересующий вас вариант.
Вы потратите море времени, продираясь через информацию на сайте, которая вам не нужна — и хорошо, если не уйдете в Гугл, где за ваше внимание в итоге будет рад заплатить банк-конкурент.
А теперь представьте:
Вы заходите на сайт своего банка, и вас сразу встречает предложение оформить страховку на даты вашего путешествия, а цена уже учитывает историю вашего взаимоотношения с банком и страну в которую вы собрались.
Именно такого персонального отношения ждут ваши клиенты и это окупается.
Однако большинство наших клиентов совершают покупку в магазинах. Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: как оценить эффективность рекламы и что делать, если покупка происходит не в интернете?
Такую задачу решал с помощью офлайн-данных Макдональдс во время своей летней кампании по Грик Мак.
Известно, что фастфуд-компании много тратят на кампании с большим охватом и в интернете, и в прессе, но редко знают, что именно на самом деле привело покупателя и как оценить реальную эффективность рекламной кампании.

Для этой рекламной кампании Макдональдс использовал возможности офлайн-данных как для таргетинга рекламы, так и для анализа размещений.
Рекламная кампания связала все рекламные показы с транзакциями по картам «Сбербанка» и увидела, что просмотр видеорекламы в сети повышает вероятность покупки на 60%.
Кроме того, выяснилось, что нацеливание рекламы на тех, кто часто тратит деньги в категории «фастфуд», даёт почти трехкратный прирост продаж по сравнению с обычными таргетингами в сети. Всё это было бы недостижимо с помощью обычных интернет-данных.