Какие новые технологии в рекламе помогают увеличить продажи? Что происходит на рынке оффлайн-рекламы? Стагнация, развитие или медленная смерть? Стоит ли в «цифровую» эпоху все еще инвестировать бюджет в оффлайн-инструменты?
Да, в рекламном бизнесе много споров на подобные темы. В этой статье мы не будем принимать сторону союзника или оппонента оффлайна. Просто расскажем, что происходит в оффлайн-сегменте, основываясь на опыте коллег из России.
Оффлайн, ты все еще в тренде?
Компания «Russ Outdoor» до конца 2019 года установит в Петербурге 50 digital-билбордов. Эти цифровые билборды будут оснащены специальными устройствами- снифферами (анализаторами трафика).
Ранее 84 аналогичных билборда установил другой крупный оператор наружной рекламы — компания «Gallery».
Новые технологии в рекламе — цифровизация оффлайн-рекламы позволяет воспроизводить более точную картину о потенциальных покупателях товаров и услуг: узнавать их сферу интересов и количество контактов с рекламой, составлять социально-демографический портрет.

Как эта технология работает:
Все digital-билборды оснащены снифферами и подключены к сети Wi-Fi.
Специальный датчик собирает МАС-адреса с телефонов водителей и пассажиров проходящего транспорта. По оценкам Russ Outdoor, это позволит с точностью до 30% определять охваченную целевую аудиторию, поскольку система работает только тогда, когда функция Wi-Fi на телефонах зафиксированной аудитории не отключена.
Затем полученная информация накладывается на данные трекинга AdMetrix (оценивает эффективность рекламы).

Полученные информация будет еще более полной, если владельцы бордов приобретут базу с открытыми персональными данными пользователей той или иной услуги.
Например, если у оператора наружной рекламы есть база данных кофеен. В этих кофейнях посетители пили кофе, подключились к сети Wi-Fi и разрешили доступ к своим персональным данным. В таком случае мы можем сопоставить идентифицированные MAC-адреса и анонимные.
Благодаря такой цепочке действий, можно получить более полную информацию о людях, которые проехали мимо билбордов .
Подобную стратегию использует упомянутый оператор «Gallery: благодаря информации, «получаемой от стратегических партнёров», оператор знает возраст, средний доход, регион проживания и интересы людей, проезжающих мимо билбордов.

Такая технология продвижения помогает привлечь тех рекламодателей, которые ранее не использовали наружную рекламу. Теперь рекламодатели, которые знают свою целевую аудиторию и размещают рекламу только в интернете, могут заинтересоваться и наружной рекламой.
Цифровизация наружной рекламы в Минске
Современные digital-инструменты применяются и на белорусском рынке оффлайн-рекламы. Компания «Метро-ТВ» — сеть телевизоров в Минском метро- в 2018 году запустила проект по цифровизации оффлайн-рекламы, которому нет аналогов на белорусском рекламном рынке. Компания осуществляет подсчет аудитории с помощью специальной технологии-«Smart-Cчетчик». Технология позволяет решить проблему подсчета эффективности наружной рекламы: теперь рекламодателям предоставляются цифровые показатели аудитории, которая находилась в непосредственной близости от экрана-видела и слышала рекламное сообщение.
При этом датчик фиксирует ту аудиторию, которая находилась на расстоянии не более 10 метров от рекламного носителя. Именно на таком расстоянии человек может увидеть, услышать и, самое главное, запомнить рекламное сообщение.

Помимо этого, технология «Smart-Cчётчик» позволяет определить: сферу интересов пассажира, частоту пребывания на определенной станции, краткий социально-демографический портрет. В итоге рекламодатель получает данные потенциально заинтересованного клиента.
Более того, с помощью этой технологии компания «Метро-ТВ» реализует полноценные рекламные кампании с использованием 2-ух площадок: метро и интернет.

Новые технологии в рекламе — как «Метро-ТВ» запускает рекламные кампании
1.Знакомим с продуктом/услугой и формируем лояльное отношение в оффлайне.
2.Концентрируемся на уже потенциально заинтересованной аудитории, которую «прогреваем» и подталкиваем к действию в интернете.
