Можно ли оценить эффективность рекламы до её начала?

by SalesUP
0 comment
сила бренда

Мы предоставляем прогнозные показатели эффективности рекламной кампании до ее начала.

Важно подчеркнуть, что это прогнозные показатели. Нужно разделять зоны ответственности рекламного агентства и заказчика. По большому счету Метро-ТВ, как медийное агентство, берет на себя ответственность только за знание, хорошее отношение, желание купить.

Эффективность рекламы – это уже совместная ответственность рекламодателя и заказчика, т.к. этот показатель зависит от очень многих факторов (может, это продавцы у заказчика неквалифицированные или товар некачественный и т.п.), которые рекламное агентство просто не может контролировать без заказчика.

 

Опишу случай из нашего опыта.

На нашем канале в преддверии 8 Марта размещался парфюмерный бренд. Целевая аудитория, место и время проведения рекламной кампании – все условия располагали к успешному ходу рекламной кампании.

В рекламном сообщении был и призыв к совершению целевого действия: «покупайте нашу продукцию в магазинах ЦУМ, ГУМ, Торговом доме на Немиге».

Конечно же, женская половина нашего коллектива, как часть целевой аудитории, тоже захотела побаловать себя и приобрести духи по приятной цене.

Однако столкнулись с ситуацией, в которой бессильно любое рекламное агентство: продукция этого бренда стояла на задворках прилавков, а продавцы удивленно смотрели на покупателей интересующихся брендом из рекламы и отвечали — у нас нет такой продукции.

Зато конкурент этой парфюмерной продукции поставил фирменный стенд, продавцы были проинформированы и, само собой, взгляд бросался в сторону конкурента.

Этапы развития бренда. 1 — Знание о торговой марке (бренде). 2 — Потребность в продукции. 3 — Опыт использования. 4 — понравилось\не понравилось. 5 — Аддепт.

Еще бывает и подобная ситуация: рекламная кампания прошла, но продаж нет. В этом случае, чтобы понять, почему нет продаж, вспомните, что вы дали агентству? Ссылку на ваш сайт и короткий рекламный бриф, заполненный на скорую руку? Предоставили ли вы позиционирование, УТП, представленность на товарных полках, детальное описание продукта или услуги, конкурентный анализ? Активно ли Вы лично участвуете в процессе продвижения?

Рекламные агентства — это бизнес вполне конкретных людей, и они не должны брать риски на себя, соглашаясь проводить заведомо провальную рекламную кампанию. Ни один владелец бизнеса не будет этого делать. Но вам скажут: «Да, мы берём риски на себя», просто потому что вы сами хотите такие нечестные правила игры, на что агентства их красиво упаковывают вместе с юристами и продают вам. Честное партнёрство строится на принципе двойного выигрыша, если он нарушается, в ход закономерно идут уловки со стороны ущемленной стороны. Так было всегда, нет причин, что что-то изменится. Поэтому всем рекламодателям стоит помнить: неправильно – снять с себя всю ответственность за результат рекламной кампании, прикрывшись договором с гарантиями. Правильно: разграничить зоны ответственности заказчика и агентства, четко следить за выполнением договоренностей со своей стороны и со стороны агентства.

Related Articles

Leave a Comment