Социально-демографический портрет аудитории и его динамика, в сравнении с апрелем
В этой статье мы познакомим рекламодателей, маркетологов и всех кто соприкасается со сферой маркетинга поближе с аудиторией метрополитена и предоставим аналитику, которая поможет ответить на ряд вопросов:
- Пользуется ли прежней популярностью метро Минска среди горожан в условиях мировой пандемии?
- Привлекательна ли это площадка для вас?
- Какая аудитория пользуется метро и её социально-демографические параметры?
Инфографика, представленная в статье, основана на данных, зафиксированных с помощью технологии «Smart-Счетчик».
Принцип сбора информации:
- Аналитикс.бел— сервис, который накапливает и сегментирует MAC-адреса, собранные со «Smart-Счетчиков».
- Яндекс.Крипта— сервис, который расшифровывает MAC-адреса и формирует социально-демографический портрет.
- «Метро-ТВ»— замкнутая телевизионная сеть вещания в метро Минска, модернизированная технологией «Smart-Счетчик».
1.Количество и возраст пассажиров

За весь месяц общее количество пассажиров составило: 1 745 000 человек, что на 21,4 % выше, чем в апреле.
Половая структура аудитории следующая:
- Мужчины — 792 150 человек ;
- Женщины- 952 670 человек ;
В метрополитене присутствует аудитория различного возрастного диапазона в следующих пропорциях:
- 25-35 лет – 35,7% (отмечается рост данного сегмента на 1,7 % , по сравнению с апрелем );
- 18-25 лет – 16 ,3 % (сопровождается сокращением на 1,8 % );
- 35-45 лет – 24,2 % ( — 1,3 % );
- 45-55 лет – 12 % ( + 0, 9 % );
- 55 и старше – 7,79 % ( + 0, 24 % );
- 0-18 лет – 3, 92 % ( + 0,18 % ).
2.Платежеспособность аудитории метрополитена
В доходной структуре аудитории превалирую пассажиры со средним уровнем дохода – 43 %. Данный сегмент сократился, по сравнению с прошлым месяцем на 3 %
Затем следует аудитория с низким (23 % ) и высоким доходом (18 %). Относительно апреля, данные сегменты поменялись своими позициями по численности,а их динамика следующая:
сегмент низкого дохода увеличился на 4 % , а аудитория с высоким заработком сократилась на 3 %
Замыкает четверку сегмент «премиумного» уровня дохода – 16 % (данная аудитория возросла на 2 % )

3.Города проживания
Превалирющее количество аудитории метрополитена- жители Минска. В процентном соотношении они составили 87 %.

По отношению к апрелю, количество жителей Минска увеличилось на 0,8 %.
Также примерно в равной пропорции присутствуют и жители других городов Беларуси- Бреста, Гродно, Витебска, Гомеля, Могилева, Солигорска. Помимо этого, были зафиксированы жители Москвы и Санкт-Петербурга.
4.Предпочтения по интересам аудитории
В апреле аудитория метрополитена интересовалась больше всего следующими категориями: здоровье и спорт, онлайн сервисы, недвижимость.
В мае ситуация изменилась следующим образом:
на передний план вышли такие сферы, как онлайн сервисы, красота и здоровье, недвижимость.

5.Частота поездок
Популярность метрополитена в мае 2020 года возросла на 21,4 % (по количеству зафиксированных MAC — адресов )
При этом частота пользования метрополитеном также возросла.
Сегмент «10-20 раз» –206 793, 84 человек, (увеличился на 16 % );
а «20 и более раз» — 275 725 , 12 человека (прирост на 10 % );

Это свидетельствует о том что люди начинают выходить из самоизоляции и отпусков, возвращаясь к активности и работе.
Следовательно, в летний период намечается положительная динамика, что является хорошей возможностью оставаться на «информационном плаву» среди своей аудитории и ни в коем случае не тонуть!:)
А мы готовы Вам в этом помочь. Ознакомьтесь с нашей стратегией продвижения на это лето.