Почему количество кликов в рекламном кабинете и сеансов в аналитической платформе может не совпадать?
У каждой интернет-площадки есть свой рекламный сервис, а у каждого из рекламных сервисов есть своя аналитическая платформа, отвечающая за сбор данных интернет- трафика. Таким образом, у сервиса Google-это Google Analitics, у Яндекса – Яндекс.Метрика, у социальных сетей (Facebook, Вконтакте и Однокласники) предусмотрена функция «пикселирования» для последующего анализа поведения пользователей. В свою очередь, рекламная сеть MyTarget также обладает своим сервисом аналитики -Top mail.
Все аналитические системы работают по схожему принципу и измеряют поток посетителей на сайт, фиксируя источник прихода аудитории, её пол, возраст, частоту заходов, регион проживания и еще огромное количество факторов.
С помощью сервиса аналитики Top mail вы сможете отслеживать трафик из рекламного канала медийной сети MyTarget. При этом вы имеете возможность увидеть часть информации в Яндекс.Метрике, но для более точной оценки эффективности именно этого инструмента необходима система аналитики именно от mail.ru. Про аналитику от яндекса – самой простой и понятной системе отслеживания трафика на вашем сайте, вы сможете прочитать в этой статье.
В ходе обширных кампаний, рекламодатели, размещающие рекламу через сеть любого из перечисленных выше операторов сталкиваются с различиями между числом кликов в рекламном кабинете и сеансов в аналитической платформе
На примере рекламного гиганта Google мы постараемся объяснить почему это происходит:
Если вы связали аккаунты Google Рекламы и Google Аналитики, чтобы объединить статистику из этих сервисов, то могли заметить, что число кликов в Google Рекламе и сеансов в Google Аналитике зачастую не совпадает. На это может быть несколько причин, которые мы рассмотрим в данной статье.
Содержание
Число кликов
Когда пользователь нажимает на объявление Google Рекламы, клик сразу же регистрируется в журналах рекламного сервера. Для большинства форматов Google Рекламы плата взимается за факт клика. Иногда оплачиваются не клики, а другие действия. Об этом мы поговорим позже.
Сеансы
Теперь посмотрим, в какой момент регистрируется сеанс.
- После клика браузер отправляет на сайт рекламодателя запрос целевой страницы.
- Веб-сайт рекламодателя отвечает на запрос и начинает передавать данные с сервера в браузер.
- Во время загрузки целевой страницы браузер может запрашивать одновременно несколько файлов, в том числе JavaScript, CSS, изображения, видео и аудио. В числе прочих запрашивается код отслеживания Google Аналитики в формате JavaScript.
- Браузер загружает и анализирует файл кода отслеживания (ga.js или analytics.js).
- На устройстве и в браузере, а также в настройках безопасности должны поддерживаться:
- файлы cookie;
- JavaScript;
- изображения. В противном случае Google Аналитика не сможет зарегистрировать сеанс. Universal Analytics использует не только файлы cookie, и пользователи могут сами выбирать, как сохранять идентификаторы клиентов.
- Затем браузер отправляет отдельный запрос на серверы Аналитики www.google-analytics.com.
- В итоге регистрируется сеанс.
Схематично этот процесс изображен на рисунке ниже.

Таким образом, клик регистрируется моментально – в отличие от сеанса. От клика до начала сеанса обычно проходит всего несколько секунд, однако различные задержки и сбои могут привести к тому, что сеанс просто не будет зарегистрирован, так что в итоге кликов может быть больше.
Как вы понимаете из выше прочитанного выходит, что даже в рамках одной рекламной платформы, где используются единые стандарты и интерфейсы передачи данных происходи «потеря» трафика, что уж тогда говорить о случаях, когда рекламную кампанию в Яндексе меряет их «конкурент» Google Analytics или наоборот.
Что делать в таких случаях:
1.Мерять рекламную сеть, в которой идет текущая рекламная кампания аналитической платформой того же «производителя», а контролировать уже через удобный вам интерфейс – это важно при подаче арбитража к рекламной сети (прописано в правилах предоставления услуг).
2.Проверить правильность установки кодов на сайте, время отклика и работоспособность хостинга под нагрузками. Обо всем этом в нашей следующей статье