Добрый день, коллеги, мы получили «свежие» данные о пассажирах Минского метрополитена — это целевая аудитория для ваших продуктов и услуг.
Мы можем собирать, анализировать и предоставлять эту информацию, благодаря слаженной работе 3-ех компаний на белорусском рынке:
1.Сервис «Яндекс-Крипта» — искусственный интеллект, который анализирует предпочтения пользователей и составляет портрет аудитории рекламы.
2.Компания «Аналитикс.бел» — интегратор решений для сбора и анализа аудитории рекламы на базе технологии Smart-Счётчик.
3.Компания «Метро-ТВ» — сеть телевизионного вещания со звуком на всех станциях Минского метрополитена.
В результате на картинке ниже вы видите инфографику из 5 блоков с социально-демографическим портретом по итогам августа 2019 года.

Вы можете самостоятельно ознакомиться и сравнить данные настоящего периода с предыдущим. Мы писали об аудитории за июль 2019 года.
Рассмотрим каждый информационный блок «социально-демографического портрета» и проанализируем изменения, произошедшие за месяц.
Более подробно о технологии сбора данных, которые мы анализируем DMP (Data Management Platform) можно почитать здесь.
1.Целевая аудитория Минского метрополитена с сегментацией по полу и возрасту.

(Аудитория минского метрополитена с сегментацией по полу и возрасту)
- В августе 2019 года Минским метрополитеном воспользовалось 1 519 095 чел. По сравнению с июлем пассажиропоток уменьшился на 285 348 чел.
- Данная аудитория разделилась на мужчин и женщин в пропорциях: 41 % — мужчины, 59 % — женщины (624 300 и 894 700 человек соответственно).
- Относительно возрастных сегментов, самая многочисленная группа зафиксирована в диапазоне 25-35 лет — 39,3 %. Аудитория этого возраста имеет самый высокий индекс покупательской способности в г. Минске.
- В целом аудитория, которая пользуется Минским метрополитеном, разнообразна по возрастным группам: сегмент 0-18 лет составил 3, 56 %, 18-25 лет -22,1 %, 35-45 лет -18, 8 %. Аудитория в возрасте 45-55 лет — 9,59 %, а замыкает шестёрку сегмент «55 лет и старше» в количестве 6,63 %.
2.Города проживания

87% человек, воспользовавшихся услугами Минского метрополитена за август, — минчане. По сравнению с июнем доля минчан увеличилась на 1,7%
Основная часть пассажиров метрополитена — это жители Минска и ближайших населенных пунктов.
По сравнению с июнем, значительно уменьшилось количество иностранцев, которые посещали Минск во время проведения 2-ых Европейских игр.
Сегментация по другим городам проживания следующая: жители Бреста-1,83 %, Витебска-1,42 %, Гродно-1,29 %, Могилёва-1,29 % и Гомеля- 1,28 %. Также в выборке представлены такие города, как Санкт-Петербург и Москва в процентном соотношении 0, 61 % и 1, 3 % соответственно.
3. Категория интересов или аффинити-индексы

Что такое категории интересов или аффинити-индексы?
Разберемся на простом примере:
Возьмем, например, сферу интересов «Автомобили». Что означает цифра 154% напротив этой категории?
Показатель 154% свидетельствует о том, что аудитория метрополитена в среднем на 54% больше интересуется автомобильной тематикой и всем, что с этим связано (покупка авто, ремонт авто, новинки автопрома), чем среднестатистический житель города Минска.
Более подробно о теме аффинити-индексов рассказано на официальном сайте.
При анализе аудитории по аффинити-индексам можно сопоставить интересы аудитории. Таким образом складывается паззл, что интересно людям и какое УТП разработать для успешной рекламной кампании.
По сравнению с июлем: пассажиры Минского метрополитена в августе интересовались в большей степени категорией «образовательные курсы» (аффинити-индекс составил 185 %). В июле самыми популярными категориями были «путешествия по миру»(аффинити-индекс 226 %), «путешествия по стране» (аффинити-индекс 215 %).
Следовательно, услугам в сфере образования целесообразно проявлять рекламную активность, начиная с августа.
4. Целевая аудитория — уровень дохода

По уровню дохода целевая аудитория распределилась по следующим сегментам: превалирует аудитория с высоким уровнем дохода (44,4 %), пассажиры со средним уровнем дохода составили 20, 5 %, с низким- 24 %, а с премиумным уровнем дохода- 11,1 %
По сравнению с июлем: по-прежнему превалирует категория пассажиров с высоким уровнем дохода, увеличилась доля пассажиров с низким уровнем дохода (на 12,9 %),снизилось количество аудитории со средним доходом (на 10,5 %), а доля пассажиров в сегменте «премиумный уровень дохода» увеличилась на 1,4 %.
5. Частота пользования метрополитеном

В августе большинство пассажиров совершали в среднем до 10 поездок (количество таких пассажиров составило 638 019, 9 человек).
Поездки с частотой 10-20 раз совершила аудитория в количестве 455 728,5 человек, а с частотой 20 и более раз – 425 346, 6 человек.