SALESUP - ИНСТРУМЕНТЫ ПОМОГАЮЩИЕ БИЗНЕСУ РАБОТАТЬ УМНЕЕ

Маркетологи следят за вами и собирают данные для прицельной рекламы

«Смарт» означает, что устройство может подключаться к интернету, собирать данные и говорить с владельцем.
Вы заходите в интернет — и ваши действия перестают быть тайной. Каждый клик и переход на сайт позволяют понять, кто вы и чем интересуетесь. Поисковые и рекламные системы хранят и обрабатывают данные о миллионах пользователях. Это помогает маркетологам настраивать прицельную рекламу, а бизнесу — повышать продажи.
Как маркетологи собирают информацию в интернете

Яндекс собирает информацию о пользователях с помощью технологии «Крипта». Она анализирует более 300 факторов и создает условный портрет пользователя. Для Яндекса мы все обезличенные люди, но с уникальными интересами, поведением и социально-демографическими характеристиками. Поэтому я — не Виталий, руководитель проектов из компании Salesup.by , а мужчина 25—34 года, любитель искусства и путешественник.

Google собирает данные в трех направлениях: личные (ФИО, телефон, логин, пароль, страна), информация о действиях (поиск, видео, сайты, объявления) и созданный контент (письма, контакты, мероприятия, фотографии).

В соцсетях собирается информация, которую пользователи указывают в анкетах, а также лайки, репосты, загрузки и другие активности. Так, Facebook собирает сведения о длительности сессий, движениях мышки, установках плагинов, доступном месте на диске, уровне заряда телефона, использовании камеры и еще много дополнительной информации, которая, на первый взгляд, не должна интересовать соцсеть.
Facebook собирает информацию о действиях пользователя в соц.сети

Сбор данных периодически приводит к крупным скандалам. Из резонансных мы можем вспомнить историю с Facebook и Cambridge Analytica. Они под видом теста собрали информацию о пользователях, а затем использовали ее для предсказания итогов выборов Президента США.

Или переменную борьбу и сотрудничество Mail.Ru Group и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которое использует открытые данные пользователей «Вконтакте» и «Одноклассники» для оценки платежеспособности. Последний скандал связан с видеозаписями экрана смартфона во время оплаты заказов картой в приложении Burger King.
Бытовая техника тоже может собирать данные

Распространение интернета вещей все шире: мы можем включить чайник через смартфон, пока едем домой, или включать и выключать свет в квартире, находясь в отпуске. Робот-пылесос сам ездит по помещению и убирает, а смарт-кровать анализирует качество сна. Технологии облегчают жизнь, но есть и темная сторона. Все «умные» устройства подключены через wi-fi к интернету и передают данные о владельце, его действиях и привычках.

Даже умная бытовая техника способна следить за вами

В начале года журналист Кашмир Хилл провела эксперимент. Она оборудовала в своей квартире на два месяца «умный дом», чтобы отследить потоки информации. Для этого она подключила 18 smart-устройств и специальный маршрутизатор, за которым следил ее коллега Сурья Матту.

«Смарт» означает, что устройство может подключаться к интернету, собирать данные о владельце.
Оказалось, что действия Кашмир и ее мужа отслеживались и передавались на серверы производителей: как они чистят зубы, что и как долго смотрят по телевизору, как спят и многое другое. За два месяца в доме не было ни единого часа цифровой тишины, даже когда супруги уехали на неделю.

Это классическая экономика наблюдения. Практически все устройства, купленные Кашмир, eжедневно отправляли запросы серверам. Но знаете, кто был особенно болтлив? Колонки Amazon Echo. Они связывались с сервером каждые три минуты, независимо от того, использовали вы их или нет. В общем, мы были обескуражены тем, что все эти приборы вели непрерывные разговоры, которые оставались незаметными для их владельцев.
Колонки Amazon Echo
Переданные данные используют многие компании: рекламодатели, брокеры, страховые. Например, данные о чистке зубов собирает стоматологическая страховая компания Beam, чтобы рассчитывать размер страховых взносов. Производитель секс-игрушки We-Vibe получает сведения о времени использования, предпочитаемых настройках, температуре игрушки.

We-Vibe
15 лет назад в мире было 500 млн устройств, подключенных к интернету. По прогнозам экспертов Cisco и Ericsson, к 2020 году их количество вырастет до 50 млрд. Сочетание технологий интернета вещей и big data приведет к формированию «умной экономики», когда не только предложение товаров, но и их производство будет базироваться на предпочтениях потребителей.

Как маркетологи используют данные
Если данные пользователей собирают и хранят в соответствии с законом — в этом нет ничего плохого или опасного для пользователей, так как информация обезличена. Она не позволяет идентифицировать конкретного человека.
К примеру есть технология Smart-счЁтчика которая собирает данные получаемые с мобильных устройств проходящих мимо людей и обработав их с помощью технологии Яндекс.Крипта может показывать рекламу людям уже бывавшим у вас в торговом объекте.
Эти данные о пользователях используют для показа персонализированной рекламы.
Это когда папе показывают рекламу набора для шашлыков, а маме — купальники. Чтобы узнать, чем интересовался человек, который работал на десктопе перед вами, не надо лезть в историю. Достаточно просто посмотреть, какую рекламу для вас крутят на каждом сайте.

В любом случае это полезно для бизнеса. Ведь данные о клиентах экономят деньги. Еще лет пять назад баннерная и медийная реклама в интернете была похожа на стрельбу из пушки по воробьям. Рекламные объявления показывали всем, независимо от того, входит человек в целевую аудиторию или нет. Поэтому рекламу прокладок крутили для мужчин, бабушек и детей. Теперь благодаря многочисленным таргетингам мы показываем рекламу точечно. Это повышает конверсию и снижает стоимость клика и лида.

Если вы считаете информацию в данной статье полезной - поделитесь ей в нажав на значок социальной сети, а также оцените актуальность информации для вас нажав на смайлик.
Статья актуальна для Вас?

«
Подборка последних технологических инноваций в области маркетинга
Made on
Tilda